vasilist (vasilist) wrote,
vasilist
vasilist

Главный бич отечественной системы управления

Службу в армии по контракту можно условно разделить на два типа: дедовщина и уставщина. В первом варианте мы имеем дембелей, дедушек, черпаков и служащих прочих мастей. Старослужащие и салаги могут местами обходить устав и прочие правила, если это требуется для комфортной службы дедов. В то время как при уставщине главным является устав. Все по строгим правилам, не зависимо от ранга и срока службы. Просящий нарушить устав может быть невербально послан нахуй, а вербально получить отказ.

Эту аналогию можно применить к предприятиям и организациям. Где в роли дедов выступают менеджеры, мастера, управляющие и остальные начальники среднего звена. И при дедовщине старослужащих интересуют сиюминутные показатели, для отчета перед генералом и не волнует как этих показателей добиваются работники. Мелкое несоблюдение инструкций, внутренних норм, регламентов и распоряжений типично, для работника, которому необходимо сделать свою работу быстрее, дешевле и легче. Закрывание глаз на обход незначительных проблем и нарушение правил во имя компании ведет к тому, что и работник и непосредственный руководитель чувствуют необходимость в закрывание глаз на нарушения в личных целях духа. Чуть раньше с работы, чуть позже с обеда, чуть посидеть, чуть полежать и т.д. Эдакая круговая порока при которой работник получивший выговор, может снизить выработку или уменьшить продажи, принципиальным соблюдением инструкции и для того, чтобы напомнить о бесславном договоре о взаимопомощи. Дедовщина характерна для Российских организаций и зачастую дает им высокие показатели, но имеет множество скрытых ям и проблем. По мимо того, что каждый работник может выполнять одну и туже работу по разному они замалчивают, обходят, маскируют незначительные вроде проблемы без простоев, потерь в стоимости и ухудшения ключевых показателей. Накопление ошибок и проблем в итоге приводит к ухудшению качества, простоям производственных мощностей или потери уважения к компании, что в итоге ударит по финансовому положению.

В тоже время при уставщине, работа стандартизирована и мелкие трудности, если и приводят к мелким потерям, решаются на корню и не возникают в будущем. Компания стабильно работает и старослужащие знают кто, что и зачем делает.

Прекрасно если компания сразу позиционирует себя как строгий поборник правил и норм. Потому что путь от дедовщины тернист и затратен. И тут две основные грани: менталитет и накопленные проблемы. Под менталитетом имею в виду близорукость менеджеров (как и большинства смертных в нашей стране, его интересы краткосрочны), желание работников лишний раз отдохнуть (вот здесь нарушу технику безопасности, но выиграю пять минут на кофе) и панибратские отношения между ступенями карьерной лестницы. Придется мирится с текучкой персонала, меняя состоявшиеся отношение к работе. По примеру завода Тойоты в Питере, понятно, что это вполне решаемая задача.

Так же, первое время, придется мирится с постоянными простоями, финансовыми потерями и ухудшением важных экономических показателей. Всплывут все не решенные мелкие проблемы и потребуют решения. А так как предприятие забивало на них не один год, придется разгребать целую гору недочетов. По мимо этого окажется, что и инструкции нуждаются в более грамотной доработки, а значит необходимо зарыться в огромные стопки внутренних норм и все перерабатывать. В тоже время, требуя соблюдения правил от работников, начальникам надо быть готовым, что и работники заявят о своих правах и их надо соблюдать.

Пару лет непосильного труда и организация переходит к уставщине. Четкая документация, стандартизация рабочих процессов и строгое соблюдение правил всеми работниками — стабильное предприятие.
Tags: мысли вслух, предприятие, управление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments